gaming office

Многие люди, играющие в компьютерные игры, не представляют себе, сколько труда и творческих идей вложено в каждую известную игру.
Создание игры это продолжительный и трудоёмкий процесс, состоящий из множества этапов. Поэтому хорошие и красочные игры создают не отдельные люди, а целые команды разработчиков. Каждый отдельный человек в команде – специалист в своей области.

Давайте мысленно создадим свою собственную компьютерную игру, чтобы проследить все этапы разработки, от начала до конца, и узнать какие профессии востребованы.

Сначала выбирается цель и жанр игры.

Цель — это то, что мы в итоге хотим получить.

Игровых жанров много: действие (“экшн”), симулятор, стратегия, приключение, ролевая игра, логическая игра, одиночная или многопользовательская, пошаговая или реального времени.

Можно с самого начала представлять в деталях свою готовую игру, а можно по ходу разработки додумывать и сюжет, и особенности игры.
Всем этим занимается руководитель проекта.

Затем программисты должны приняться за написание программы, которая будет управлять всем игровым миром. Эту программу можно не писать с самого начала, а взять готовую и изменить под свои идеи. Такая программа еще называется “игровой движок”.

Если игра многопользовательская, то отдельно пишется программа для сервера.

Важная творческая часть любой игры – это игровая механика. Основная часть игровой аудитории это молодые подростки, часто оценивают игры по качеству графики и не замечают, что красивые игры хоть и популярны, но их популярность длится всего несколько месяцев после выпуска. А в списках лучших остаются совсем другие игры, может быть немного неказистые на вид, но имеющие захватывающий игровой процесс.
Например, за что получила всеобщее признание игра «MineCraft»? Уж точно не за примитивную кубическую графику, а за то, что эта игра дарит поистине безграничные игровые возможности.

Какое действие произойдет, если игрок возьмет вот этот предмет? А если игрок соприкоснётся с соперником, то что случится тогда? Если игрок подойдёт к машине, сможет ли он в неё сесть и прокатиться? А сможет ли игрок что-нибудь строить или хотя бы перемещать объекты?” Таких вопросов может возникнуть несколько сотен или даже тысяч. Ответы на все эти вопросы и будут представлять собой игровую механику.
Основой всей механики являются игровые объекты. Главный герой игры, компьютерные соперники, второстепенные персонажи, бонусы, подвижные объекты, декорации – всё это игровые объекты со своими свойствами и возможными действиями.

Игровая механика определяет какими клавишами будет управляться главный герой, какое действие будет происходить после нажатия той или иной кнопки.

Правила игры в виде игровой механики готовы, теперь нам нужно создать площадки, где эти правила начнут работать. Созданные игровые объекты расставляются в отдельных виртуальных пространствах – уровнях (локациях). Игры чаще всего содержат множество отдельных уровней, переход между которыми происходит по ходу сюжета.

На каждом отдельном уровне расставляются игровые объекты, стенки, платформы, декорации, фоны. Уровни создаются в играх всех жанров. Неинтересная и однообразная планировка уровней загубила множество игр с великолепным оформлением, подкреплённым новейшими технологиями.
Построением уровней занимаются дизайнеры уровней.

Inside The 2014 E3 Electronic Entertainment Expo

Далее создаются красивые графические 3D модели.

Для игровых объектов, которые будут передвигаться в ходе игры, создаются анимации. Их количество превышает целую сотню различных движений для каждого героя.

В настоящее время для создания человекоподобных 3D-персонажей существует специальная технология «захват движения», позволяющая создавать анимации на основе движений настоящих людей.

Делаются задние фоны. С ними всё гораздо проще – нарисовал один раз, поставил в нужное место на уровне и забыл.
Созданием графики занимаются художники и дизайнеры.

Оформить нужно не только игровые уровни, но и систему, объединяющую их в единое целое – игровое меню : кнопки, страницы настроек. Начальное меню – это вообще визитная карточка игры, и выглядеть она должна идеально. Всё это называется графический пользовательский интерфейс.
Оформлением интерфейса и меню занимаются художники, программисты и верстальщики.

Сюжет.

Привлечь игрока к своему проекту очень сложно, но ещё сложнее сделать так, чтобы игрок прошел игру до конца. Любое разочарование, трудное место может мгновенно оттолкнуть игрока от дальнейшей игры. В большинстве случаев игрок оставит и забудет игру без всякого сожаления. И только грамотный, качественный сюжет может заставить игрока пройти всю игру, а значит — дослушать вашу интерактивную историю до конца.
Продумыванием сюжета занимаются сценаристы и писатели, а их реализацией – программисты.

Красиво нарисованный и эффектно оформленный проект молчаливо смотрит на нас, и ждёт, когда мы добавим ему звучания. Для каждого игрового движения нужно добавить соответствующий звук. Это могут быть удары меча, звуки движения автомобиля и так далее. Хорошие звуковые эффекты не только заполняют тишину, но и являют собой продолжение графического стиля игры. Чаще всего в качестве звуковых эффектов используются реальные звуки, записанные в цифровом виде.

Кроме звуков для полноценной игры нужна и музыка. Она будет звуковым фоном для происходящего на экране. Музыка так же является одним из элементов игры и сильно влияет на настроение игрока. Музыкой занимаются композиторы и музыканты.

Третьей звуковой оставляющей игры является озвучка игровых диалогов и монологов. Для озвучивания приглашают профессиональных актеров.

Процесс разработки большой игры построен таким образом, что различными её элементами занимаются различные специалисты. На начальном этапе игра представляет собой разрозненный набор творческих наработок в различных областях искусства: изображения, звуки, 3D-модели, архитектура, тексты, сценки, видеовставки, оформление. И вот, наконец, наступает такой момент, когда всё это собирается в единую сложную систему.
Когда игра полностью собрана, остаётся лишь устранить возникшие ошибки. Они появляются в любом случае, так как игра – это система со сложной структурой. Сами элементы игры наглядны и просты, но связи между ними настолько сложны, что процесс отладки и устранения ошибок может занимать до 40% всего времени разработки проекта.

Поиском ошибок в игре занимаются тестировщики и программисты.

Далее даже самую лучшую игру необходимо разрекламировать и продать, чтобы выплатить заработную плату всем тем, кто создавал её. Это отдельная и сложная задача. Ею занимаются маркетологи и издатели.

Создание игры и её продажа – это ещё не конец жизненного цикла игрового проекта. Когда игра уже находится у игроков, им ещё может понадобиться помощь.
Очень часто бывает, что массовое использование игры вскрывает более мелкие и незаметные ошибки, которые не смогли обнаружить на стадии выпуска.
Все это способствует тому, что часто приходится вносить исправления ошибок в уже готовую игру. Такие исправления называются патчами, и этот термин очень распространен в игровой индустрии. Мало кому удаётся сразу же выпускать идеальные игры, чаще всего игры доводятся до идеала уже после своего официального выпуска.

Эту работу выполняют сотрудники технической поддержки и программисты.

Ну, а если игра удалась и популярна, то самое время выпустить её продолжение.

Вот такой сложный путь проходят игры при их создании.

Надеюсь, вам было интересно.